ФОП ДОО

Памятка для родителей о внедрении ФОП ДО

Уважаемые родители (законные представители), информируем вас о том, что с 1 сентября 2023 года все детские сады перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11 2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Что такое ФОП ДО

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения ФОП

-                 организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

-                 создать единое ядро содержания дошкольного образования; - создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

-                 федеральная рабочая программа воспитания;

-                 федеральный календарный план воспитательной работы;

-                 - примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

  1. Краткая презентация Программы. ориентирована на

родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

        Образовательная          программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края  разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  Федеральной образовательной программой дошкольного образования http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?index=10, с учетом особенностей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

        Программа ориентирована на обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода  и оздоровления детей в возрасте от 2 лет до 8 лет с нормой в развитии.  Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

          Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.

Особенности реализации образовательной программы дошкольного образования

Модель организации образовательного процесса в рамках реализации Программы

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с

семьей и социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в ходе

   режимных моментов

          Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.          Строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

         Программа состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

         Результаты освоения образовательной программы представлены в виде планируемых результатов  дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.                                 

                            Разделы образовательной программы дошкольного образования

Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления): возрастные и иные категории детей. В том числе детей с ОВЗ; используемые парциальные  программы; характеристика взаимодействия  педагогического коллектива с семьями детей

            Целевой

     Содержательный

    Организационный

1.Пояснительная  записка

2.Планируемые результаты реализации образовательной программы

3.Педагогическая диагностика планируемых результатов.

4.Часть программы,  формируемая участниками образовательных отношений.

1.Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (указаны ссылки на ФОП ДО)

 Физическое развитие

2.Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной  программы.

3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

4.Способы и направления поддержки детской инициативы. 

5.Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями обучающихся.     

6.  Направления и задачи коррекционно - развивающей работы.

7.Часть программы,  формируемая участниками образовательных отношений.

8.Рабочая программа воспитания.

1.Психолого педагогические условия реализации образовательной программы

2.Особенности организация развивающей предметно - пространственной среды.

3.Материально – техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

4 Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП ДО.

5. Кадровые условия реализации Программы.

6. Режим и распорядок дня.

7. Часть программы,  формируемая участниками образовательных отношений.

8. Календарный план воспитательной работы.

Характеристика взаимодействия  педагогического коллектива с  детьми:  взаимопонимание, взаимоотношение, рост творчества и активности, личностное взаимообогащение, развитие нравственных отношений, воспитательных возможностей коллектива.

Характеристика взаимодействия  педагогического коллектива с семьями детей: - информационно-аналитическое: социологические срезы, анкетирование;

- информационно-ознакомительное: информационные стенды, День открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей;

- информационно-просветительское (обучающее): семинар-практикум, консультация, мастер – класс, сайт ДОУ и рекомендации других ресурсов сети интернет, организация тематических выставок;

- совместная деятельность ДОУ и семьи: родительский комитет, праздники, тематические конкурсы, выставки семейного творчества;

- обратная связь  на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения.

Содержание коррекционной работы и (или)инклюзивного образования: специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ ,использование специальных образовательных Программ для работы с детьми с ОВЗ, оказание детям необходимой помощи, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

  1. Краткая презентация Программы. ориентирована на

родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

        Образовательная          программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края  разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  Федеральной образовательной программой дошкольного образования http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?index=10, с учетом особенностей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

        Программа ориентирована на обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода  и оздоровления детей в возрасте от 2 лет до 8 лет с нормой в развитии.  Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

          Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.

Особенности реализации образовательной программы дошкольного образования

Модель организации образовательного процесса в рамках реализации Программы

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с

семьей и социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в ходе

   режимных моментов

          Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.          Строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

         Программа состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

         Результаты освоения образовательной программы представлены в виде планируемых результатов  дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.                                 

                            Разделы образовательной программы дошкольного образования

Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления): возрастные и иные категории детей. В том числе детей с ОВЗ; используемые парциальные  программы; характеристика взаимодействия  педагогического коллектива с семьями детей

            Целевой

     Содержательный

    Организационный

1.Пояснительная  записка

2.Планируемые результаты реализации образовательной программы

3.Педагогическая диагностика планируемых результатов.

4.Часть программы,  формируемая участниками образовательных отношений.

1.Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (указаны ссылки на ФОП ДО)

 Физическое развитие

2.Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной  программы.

3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

4.Способы и направления поддержки детской инициативы. 

5.Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями обучающихся.     

6.  Направления и задачи коррекционно - развивающей работы.

7.Часть программы,  формируемая участниками образовательных отношений.

8.Рабочая программа воспитания.

1.Психолого педагогические условия реализации образовательной программы

2.Особенности организация развивающей предметно - пространственной среды.

3.Материально – техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

4 Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП ДО.

5. Кадровые условия реализации Программы.

6. Режим и распорядок дня.

7. Часть программы,  формируемая участниками образовательных отношений.

8. Календарный план воспитательной работы.

Характеристика взаимодействия  педагогического коллектива с  детьми:  взаимопонимание, взаимоотношение, рост творчества и активности, личностное взаимообогащение, развитие нравственных отношений, воспитательных возможностей коллектива.

Характеристика взаимодействия  педагогического коллектива с семьями детей: - информационно-аналитическое: социологические срезы, анкетирование;

- информационно-ознакомительное: информационные стенды, День открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей;

- информационно-просветительское (обучающее): семинар-практикум, консультация, мастер – класс, сайт ДОУ и рекомендации других ресурсов сети интернет, организация тематических выставок;

- совместная деятельность ДОУ и семьи: родительский комитет, праздники, тематические конкурсы, выставки семейного творчества;

- обратная связь  на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения.

Содержание коррекционной работы и (или)инклюзивного образования: специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ ,использование специальных образовательных Программ для работы с детьми с ОВЗ, оказание детям необходимой помощи, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie