ФОП ДОО
Памятка для родителей о внедрении ФОП ДО
Уважаемые родители (законные представители), информируем вас о том, что с 1 сентября 2023 года все детские сады перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11 2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.
Что такое ФОП ДО |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
- организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; - создать единое ядро содержания дошкольного образования; - создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания. |
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация: - федеральная рабочая программа воспитания; - федеральный календарный план воспитательной работы; - - примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
- Краткая презентация Программы. ориентирована на
родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?index=10, с учетом особенностей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).
Программа ориентирована на обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 лет до 8 лет с нормой в развитии. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
Особенности реализации образовательной программы дошкольного образования
Модель организации образовательного процесса в рамках реализации Программы
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
|
Занятия |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Программа состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Результаты освоения образовательной программы представлены в виде планируемых результатов дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Разделы образовательной программы дошкольного образования |
||
Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления): возрастные и иные категории детей. В том числе детей с ОВЗ; используемые парциальные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей |
||
Целевой |
Содержательный |
Организационный |
1.Пояснительная записка 2.Планируемые результаты реализации образовательной программы 3.Педагогическая диагностика планируемых результатов. 4.Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. |
1.Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (указаны ссылки на ФОП ДО) Физическое развитие 2.Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы. 3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 4.Способы и направления поддержки детской инициативы. 5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. 6. Направления и задачи коррекционно - развивающей работы. 7.Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. 8.Рабочая программа воспитания. |
1.Психолого педагогические условия реализации образовательной программы 2.Особенности организация развивающей предметно - пространственной среды. 3.Материально – техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 4 Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП ДО. 5. Кадровые условия реализации Программы. 6. Режим и распорядок дня. 7. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. 8. Календарный план воспитательной работы. |
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с детьми: взаимопонимание, взаимоотношение, рост творчества и активности, личностное взаимообогащение, развитие нравственных отношений, воспитательных возможностей коллектива. |
||
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей: - информационно-аналитическое: социологические срезы, анкетирование; - информационно-ознакомительное: информационные стенды, День открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей; - информационно-просветительское (обучающее): семинар-практикум, консультация, мастер – класс, сайт ДОУ и рекомендации других ресурсов сети интернет, организация тематических выставок; - совместная деятельность ДОУ и семьи: родительский комитет, праздники, тематические конкурсы, выставки семейного творчества; - обратная связь на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения. |
||
Содержание коррекционной работы и (или)инклюзивного образования: специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ ,использование специальных образовательных Программ для работы с детьми с ОВЗ, оказание детям необходимой помощи, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
- Краткая презентация Программы. ориентирована на
родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?index=10, с учетом особенностей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).
Программа ориентирована на обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 лет до 8 лет с нормой в развитии. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
Особенности реализации образовательной программы дошкольного образования
Модель организации образовательного процесса в рамках реализации Программы
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
|
Занятия |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Программа состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Результаты освоения образовательной программы представлены в виде планируемых результатов дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Разделы образовательной программы дошкольного образования |
||
Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления): возрастные и иные категории детей. В том числе детей с ОВЗ; используемые парциальные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей |
||
Целевой |
Содержательный |
Организационный |
1.Пояснительная записка 2.Планируемые результаты реализации образовательной программы 3.Педагогическая диагностика планируемых результатов. 4.Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. |
1.Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (указаны ссылки на ФОП ДО) Физическое развитие 2.Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы. 3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 4.Способы и направления поддержки детской инициативы. 5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. 6. Направления и задачи коррекционно - развивающей работы. 7.Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. 8.Рабочая программа воспитания. |
1.Психолого педагогические условия реализации образовательной программы 2.Особенности организация развивающей предметно - пространственной среды. 3.Материально – техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 4 Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП ДО. 5. Кадровые условия реализации Программы. 6. Режим и распорядок дня. 7. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. 8. Календарный план воспитательной работы. |
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с детьми: взаимопонимание, взаимоотношение, рост творчества и активности, личностное взаимообогащение, развитие нравственных отношений, воспитательных возможностей коллектива. |
||
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей: - информационно-аналитическое: социологические срезы, анкетирование; - информационно-ознакомительное: информационные стенды, День открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей; - информационно-просветительское (обучающее): семинар-практикум, консультация, мастер – класс, сайт ДОУ и рекомендации других ресурсов сети интернет, организация тематических выставок; - совместная деятельность ДОУ и семьи: родительский комитет, праздники, тематические конкурсы, выставки семейного творчества; - обратная связь на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения. |
||
Содержание коррекционной работы и (или)инклюзивного образования: специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ ,использование специальных образовательных Программ для работы с детьми с ОВЗ, оказание детям необходимой помощи, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |